ブログ
13 12月 22:18
著者:
Raptor_Capital

🏗️ Самолёт
#SMLT – Дно достигнуто? Итоги Дня инвестора
📌 Крупнейший застройщик Самолёт провёл День инвестора, на котором поделился предварительными результатами 2024 года и рассказал о планах на 2025 год. Изучим подробнее новые вводные и сделаем вывод, действительно ли всё плохое для компании позади.
📊 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ 2024 ГОДА:
• Менеджмент ожидает по итогам 2024 года снижение объема продаж недвижимости до 1,3 млн кв. м – на 17% ниже, чем в прошлом году.
• Ожидаемый показатель чистый долг/EBITDA к концу года составляет 1,3x (год назад – 1,1x).
• Средняя цена квадратного метра за 11 месяцев 2024 года увеличилась на 16% год к году до 213,6 тыс. рублей.
❓ ПЛАНЫ НА 2025 ГОД:
• Цель Самолёта на 2025 год – выход на объём продаж не ниже 2024 года, при этом ожидается замедление роста объёмов строительства. В планах запуск более 20 новых проектов в регионах РФ и усиление позиций в Москве.
• В феврале 2025 года Самолёту предстоит пройти оферту по выпуску облигаций на 20 млрд рублей. В планах предложить инвесторам вместо погашения облигаций повышенную ставку купона (на уровне депозитов), если держателей облигаций это не устроит – обязательства будут погашены за счёт средств на счетах компании (сейчас их размер – 30 млрд рублей).
• Целевой показатель чистый долг/EBITDA по итогам 2025 года – 1,0x.
• К середине 2025 года Самолёт планирует обновить дивидендную политику.
❗ СЛУХИ И ОПАСЕНИЯ:
• «Отмена льготной ипотеки приведёт к банкротству Самолёта»
– Доля ипотеки в сделках Самолёта постепенно уменьшается: ранее она была на уровне 80%, сейчас 74%, в 2025 году ожидается 65%. Менеджмент рассчитывает на то, что при начале цикла снижения ключевой ставки население будет «распечатывать кубышки» и вместе с процентами по депозитам вкладывать свои средства в квадратные метры, что сохранит высокий спрос на первичную недвижимость.
• «Основные акционеры Самолёта распродают свои акции»
– В ноябре появилась новость о том, что Михаил Кенин (владеет 31,6% акций компании) ищет покупателя на свой пакет акций. Менеджмент не подтвердил эту новость, отметив также, что ГК «Киевская площадь» продала основную часть своей доли ещё в 2023 году. При этом было упомянуто, что в капитал вошли два новых крупных акционера с пакетами 2-5%, их имена пока не раскрывают.
✏️ ВЫВОДЫ:
• Менеджмент Самолёта дал понять, что даже в их собственных прогнозах не предвидится рост бизнеса в 2025 году, целью является сохранение объёма продаж на уровне 2024 года. Помимо этого, компании предстоит в следующем году рефинансировать свой долг под высокую ставку (сейчас долг под ставкой в 12%). Учитывая, что 80% долгов компании завязаны на ликвидных активах, даже незначительное снижение прибыли отразится на финансовой устойчивости Самолёта.
• О банкротстве Самолёта говорить всё ещё рано – 11 выпуск облигаций компания погасит без проблем, как и, скорее всего, 12 выпуск. Однако поводов для покупки акций в текущей ситуации я не вижу, свою позицию я полностью продал по цене 1257 рублей за акцию. Многие тогда писали, что дно уже достигнуто (на новостях о продаже доли основного акционера), но, как видим, спустя месяц цена акций снизилась ещё на 30% до уровня 890 рублей за акцию.
#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика
#RU000A104JQ3
#RU000A104YT6

📌 Крупнейший застройщик Самолёт провёл День инвестора, на котором поделился предварительными результатами 2024 года и рассказал о планах на 2025 год. Изучим подробнее новые вводные и сделаем вывод, действительно ли всё плохое для компании позади.
📊 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ 2024 ГОДА:
• Менеджмент ожидает по итогам 2024 года снижение объема продаж недвижимости до 1,3 млн кв. м – на 17% ниже, чем в прошлом году.
• Ожидаемый показатель чистый долг/EBITDA к концу года составляет 1,3x (год назад – 1,1x).
• Средняя цена квадратного метра за 11 месяцев 2024 года увеличилась на 16% год к году до 213,6 тыс. рублей.
❓ ПЛАНЫ НА 2025 ГОД:
• Цель Самолёта на 2025 год – выход на объём продаж не ниже 2024 года, при этом ожидается замедление роста объёмов строительства. В планах запуск более 20 новых проектов в регионах РФ и усиление позиций в Москве.
• В феврале 2025 года Самолёту предстоит пройти оферту по выпуску облигаций на 20 млрд рублей. В планах предложить инвесторам вместо погашения облигаций повышенную ставку купона (на уровне депозитов), если держателей облигаций это не устроит – обязательства будут погашены за счёт средств на счетах компании (сейчас их размер – 30 млрд рублей).
• Целевой показатель чистый долг/EBITDA по итогам 2025 года – 1,0x.
• К середине 2025 года Самолёт планирует обновить дивидендную политику.
❗ СЛУХИ И ОПАСЕНИЯ:
• «Отмена льготной ипотеки приведёт к банкротству Самолёта»
– Доля ипотеки в сделках Самолёта постепенно уменьшается: ранее она была на уровне 80%, сейчас 74%, в 2025 году ожидается 65%. Менеджмент рассчитывает на то, что при начале цикла снижения ключевой ставки население будет «распечатывать кубышки» и вместе с процентами по депозитам вкладывать свои средства в квадратные метры, что сохранит высокий спрос на первичную недвижимость.
• «Основные акционеры Самолёта распродают свои акции»
– В ноябре появилась новость о том, что Михаил Кенин (владеет 31,6% акций компании) ищет покупателя на свой пакет акций. Менеджмент не подтвердил эту новость, отметив также, что ГК «Киевская площадь» продала основную часть своей доли ещё в 2023 году. При этом было упомянуто, что в капитал вошли два новых крупных акционера с пакетами 2-5%, их имена пока не раскрывают.
✏️ ВЫВОДЫ:
• Менеджмент Самолёта дал понять, что даже в их собственных прогнозах не предвидится рост бизнеса в 2025 году, целью является сохранение объёма продаж на уровне 2024 года. Помимо этого, компании предстоит в следующем году рефинансировать свой долг под высокую ставку (сейчас долг под ставкой в 12%). Учитывая, что 80% долгов компании завязаны на ликвидных активах, даже незначительное снижение прибыли отразится на финансовой устойчивости Самолёта.
• О банкротстве Самолёта говорить всё ещё рано – 11 выпуск облигаций компания погасит без проблем, как и, скорее всего, 12 выпуск. Однако поводов для покупки акций в текущей ситуации я не вижу, свою позицию я полностью продал по цене 1257 рублей за акцию. Многие тогда писали, что дно уже достигнуто (на новостях о продаже доли основного акционера), но, как видим, спустя месяц цена акций снизилась ещё на 30% до уровня 890 рублей за акцию.
#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика


コメントを残すには、次のことを行う必要があります 登録する
コメント (7)
Субподрядчики уходят в лету! Нужны заказы типа Казанского Саммита. Когда ради имиджа застройщик строит с потерей прибыли. Субчики стоят с протянуть рукой. Работяги под контракт на СВО.
Запасемся попкорном.
Процент конский, покупателей становится мало.
Условие второе: наличие покупателей и малый процент банков.
Строительство, азартные игры и проституция это то, что держала под контролем "чистая мафия Америки и Италии " " Признание комиссара полиции Прокурору Республики". Супердоходный бизнес, когда существуют участки земли под строительство по "своим ценам"
Дааа, укатали так, укатали.
Когда Амеры упадут, укатают всех остальных
Дно ещё не достигнуто)
Diod52
15 12月 09:35