ブログ
7 マーサ 20:45
著者:
Mr.TINWIS


Как часто мы слышим фразу «не все так плохо, как кажется», когда речь идет о кризисах и падении акций? Но в случае с Совкомфлотом, кажется, это уже не просто риторика. Это реальность, которая прямо сейчас бросает тень на компанию. Вышел отчет, от которого даже бывалые инвесторы хватаются за спасательные круги.
Сначала поговорим о цифрах. И тут сразу хочется сказать, что не все, мягко говоря, радужно:
📉 Выручка упала на 19,3%, составив всего $1,87 млрд. Это ощутимая потеря для компании, которая до этого не жаловалась на финансовые успехи.
📉 EBITDA — упала на 33,9%, составив $1,04 млрд. Это значит, что прибыль компании упала еще сильнее, чем выручка. С маржинальностью у Совкомфлота сейчас не все так хорошо.
📉 Чистая прибыль за год сократилась на 55%, составив $424 млн. Это для компании с такими масштабами не просто неудачный результат — это практически крик 😱 о помощи.
В общем, отчет не вызывает оптимизма. Всё это — красный флаг для акционеров.
⚠️ Но что же такого случилось? Почему все так плохо? Ответ кроется в нескольких вещах, и не все из них связаны с внутренними проблемами компании. Большая часть этих проблем — это последствия внешних факторов. А если говорить точнее — санкции.
Совкомфлот не просто так оказался в сложной ситуации. 2024 год стал для компании еще более тяжелым, чем ожидалось. Ведь если в 2023 году под санкции попало 40% флота, то к январю 2025 года этот показатель вырос уже до 80%. И тут не нужно быть гениальным аналитиком, чтобы понять, что такой процент судов, не способных выйти на работу, сильно сказывается на финансовых показателях. Причем санкции не только ограничивают доступ к международным рынкам, но и создают дополнительные сложности в управлении флотом, который в значительной степени остаётся под «тенью».
Дивиденды: ждать или махнуть рукой? 💸 Согласно официальной информации из пресс-релиза компании, решение по дивидендам будет зависеть от финансового положения компании на момент принятшия реения. Перевод на человеческий: «платить будем по минимуму, если вообще будем». Почему? Скорректированная прибыль в рублях упала на 45% (₽46.2 млрд), по дивполитике — 25-50% от этой суммы, то есть ₽4.86–9.73 на акцию. Но есть риск, что выплату вообще пропустят — санкции запрещают переводы в USD, а рублёвые дивиденды могут не устроить иностранных инвесторов.
Есть и парочка позитивных моментов. Отрицательный долг: у компании ₽18 млрд на счетах + процентные доходы ₽5.8 млрд. и EV/EBITDA = 2.2x — дёшево, но… «дёшево» не всегда значит «выгодно».
С прогнозами на 2025 год ситуация крайне неопределенная. Нет уверенности, что флот будет работать на полную мощность, и нет гарантии, что компания справится с санкционными ограничениями. Также не исключено, что этот год будет даже слабее 2024, с риском обнуления прибыли 😬
Да, возможно, в какой-то момент акционеры получат небольшие дивиденды, но будут ли они стоить того, чтобы продолжать держать акции компании? Вопрос открытый 🤷
Акции Совкомфлота, несмотря на их относительно низкую цену, остаются рискованным активом в условиях нынешней неопределенности. Если вы уже держите акции Совкомфлота, возможно, стоит подумать о выходе из позиций, пока ситуация не ухудшилась ещё больше. Только если вы коллекционируете акции как марки 😎
«Совкомфлот» сегодня — как корабль-призрак: формально на плаву, но курс непонятен, а экипаж молчит. Для дивидендных инвесторов — точно не вариант. Для спекулянтов — волатильность да, но лучше поискать менее рискованные активы.
Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь в профиле Пульс, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей и аналитики по инвестиционным возможностям!
#какаятоаналитика
96.53 ₽
-0.48%
コメントを残すには、次のことを行う必要があります 登録する
S.V.Andrey
7 マーサ 21:50