ブログ
11 2月 10:31
著者:
TAUREN_invest

🚘 Европлан
#LEAS | Краткий обзор операционных показателей за 2024г
▫️Капитализация: 88,6 млрд ₽ / 738₽ за акцию
▫️Операционная прибыль ТТМ: 38,7 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 15,5 млрд ₽
▫️P/E ТТМ: 5,7
▫️P/B ТТМ: 1,6
📊 Операционные результаты за 2024г:
▫️Объём нового бизнеса c НДС: 238,3 млрд ₽ (-0,3% г/г)
▫️Количество договоров, по которым произошла передача ТС: 58000 (+4,8% г/г)
✅ Несмотря на удачное начало года, рост бизнеса за весь 2024й год на операционном уровне оказался незначительным.
Однако, динамика Европлана лучше средних результатов по сектору автолизинга, где по предварительным данным наблюдалось сокращение нового бизнеса аж на 10% г/г.
❌ Отдельно за 4кв2024г объём нового бизнеса сократился на 21% г/г до 53,6 млрд рублей (минимум с 1кв2022г). Количество договор также снизилось на 10,6% г/г до 14 575 шт.
👆Одна из причин этого - жесткая ДКП, которая вряд ли изменится до конца СВО.
❌ Торможение бизнеса ускорилось относительно 3кв2024г и, скорее всего, с такой тренд будет продолжаться как минимум всё 1п2025.
Повышение утильсбора, который действует только с 1 октября 2024г (и с 1 января 2025г для дорожно-строительной техники) и эффект снижения спроса на авто ещё не в полной мере отразились на результатах 4кв2024г.
Вывод:
Вполне ожидаемо, что высокая ключевая ставка даёт о себе знать: новый бизнес сокращается + повышаются риски роста просроченных договоров. На фоне слабых операционные результатов, финансовые результаты тоже могут выйти слабыми.
Ничего нового и неожиданного нет, если смотреть глобально. Риски отмечались в предыдущем обзоре, просто теперь наблюдаем за их реализацией. Акции Европлана не выглядят дорогими, но восстановления операционных и роста финансовых результатов придется подождать, вероятнее всего, минимум пару кварталов.
Кстати, SFI недавно опубликовал интервью, где можно подчерпнуть полезного о бизнесе компании Европлана.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор
#LEAS #Европлан


▫️Капитализация: 88,6 млрд ₽ / 738₽ за акцию
▫️Операционная прибыль ТТМ: 38,7 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 15,5 млрд ₽
▫️P/E ТТМ: 5,7
▫️P/B ТТМ: 1,6
📊 Операционные результаты за 2024г:
▫️Объём нового бизнеса c НДС: 238,3 млрд ₽ (-0,3% г/г)
▫️Количество договоров, по которым произошла передача ТС: 58000 (+4,8% г/г)
✅ Несмотря на удачное начало года, рост бизнеса за весь 2024й год на операционном уровне оказался незначительным.
Однако, динамика Европлана лучше средних результатов по сектору автолизинга, где по предварительным данным наблюдалось сокращение нового бизнеса аж на 10% г/г.
❌ Отдельно за 4кв2024г объём нового бизнеса сократился на 21% г/г до 53,6 млрд рублей (минимум с 1кв2022г). Количество договор также снизилось на 10,6% г/г до 14 575 шт.
👆Одна из причин этого - жесткая ДКП, которая вряд ли изменится до конца СВО.
❌ Торможение бизнеса ускорилось относительно 3кв2024г и, скорее всего, с такой тренд будет продолжаться как минимум всё 1п2025.
Повышение утильсбора, который действует только с 1 октября 2024г (и с 1 января 2025г для дорожно-строительной техники) и эффект снижения спроса на авто ещё не в полной мере отразились на результатах 4кв2024г.
Вывод:
Вполне ожидаемо, что высокая ключевая ставка даёт о себе знать: новый бизнес сокращается + повышаются риски роста просроченных договоров. На фоне слабых операционные результатов, финансовые результаты тоже могут выйти слабыми.
Ничего нового и неожиданного нет, если смотреть глобально. Риски отмечались в предыдущем обзоре, просто теперь наблюдаем за их реализацией. Акции Европлана не выглядят дорогими, но восстановления операционных и роста финансовых результатов придется подождать, вероятнее всего, минимум пару кварталов.
Кстати, SFI недавно опубликовал интервью, где можно подчерпнуть полезного о бизнесе компании Европлана.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор


737 ₽
-0.39%
コメントを残すには、次のことを行う必要があります 登録する