FinDay
定期購入: 0 購読者: 30

ブログ

🛴 Whoosh ( #WUSH ) снова ниже цены IPO - стоит ли присмотреться?

После бурного роста к началу сезона использования самокатов в РФ в 2024 году котировки сделали уже минус 50%! Динамика в чем-то напоминает прошлогоднюю - тогда к концу сезона акции тоже серьезно скорректировались, а в декабре начался рост, позволивший почти удвоить позиции тем, кто не побоялся купить акции в тот момент. Давайте взглянем на фин.показатели компании и подумаем, не удастся ли такой «финт» повторить снова?

🔸Начнем с того, что котировки сейчас находятся ниже цены размещения. При этом что изменилось в бизнесе с конца 2022 года? 
- Компания утроила флот и количество поездок к середине 2024 года
- Выручка выросла практически в те же 3 раза за этот период времени
- Запустила бизнес в Латинской Америке, который позволяет снизить влияния фактора «сезонности» на бизнес.

Да, в условиях высоких ключевых ставок есть влияние на рентабельность, и никуда от него не деться, ведь компания в том числе наращивала долг для такого масштабного расширения бизнеса. Но здесь есть и плюс: компания привлекла основной долг в достаточно хорошее время, и судя по последнему отчету средняя ставка по долговому портфелю на 30 июня – 12,6%.

🔸EBITDA компании продолжает расти, правда ее рентабельность снижается. Пока она остается выше 40% - и это крутой результат для такого бизнеса. Но за данным показателем нужно пристально следить. На самом деле вопрос о том, сможет ли компания с таким ростом сохранять высокую рентабельность - один из основных. И пока, исходя из тех новостей, которые мы видим, Whoosh над этим работает.
- На текущий момент известно, что в 2023 г. Whoosh запустила Центр восстановления самокатов для продления их службы, локализовывала производство комплектующих и вела разработку собственной аккумуляторной батареи. По последним данным программа локализации уже работает: до 25% закупок - местные. А усиленная батарея дает хода в 2 раза дольше, чем раньше. Плюс они разрабатывают самокат собственной сборки, правда подробностями пока не делятся, берегут от конкурентов.

🔸Регуляторные ограничения пока приостановились. Все помнят об ограничениях, которые вводились в 2024 году. Мы, как питерские ребята, особенно это заметили, когда самокаты убрали из центра города. Но в последнее время эта тенденция стихает. Видимо, уже основные меры реализованы. Сервисы также недавно публиковали аналитику, что лишь одна из 90 тысяч поездок на арендном самокате заканчивается инцидентом и большинство из них — просто падения с самоката. Т.е. как-будто бы этот риск понемногу сходит на нет, и ситуация постепенно нормализуется.

🔸Другие рынки, в т.ч. для сглаживания сезонности в РФ. Уже затронули эту тему выше, но хочется отметить ее еще раз отдельно. Да, пока доля доходов от развития в Латинской Америке не такая большая, но потенциал крайне интересный. Причем это не только уход от сезонности, но еще и более высокая рентабельность, плюс курсовая защита. За этим направлением точно стоит наблюдать в будущих отчетах.

📈Если говорить по «технике», то достаточно неплохо выглядит недавний отскок от хорошей исторической линии поддержки. После небольшой консолидации цена может продолжить двигаться до первой цели в 190 руб/акцию.

Как итог, интересная компания и достаточно привлекательный уровень текущих котировок. Возможно стоит дождаться следующего отчета, но присмотреться на текущий момент однозначно интересно.

#разбор #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #псвп

コメントを残すには、次のことを行う必要があります 登録する
コメント (1)
ничего в ней интересного нет, это все халва. пока не начнет расти уверенно, ничего про нее нельзя сказать, только спекуляция на трейд внутри дня. как показывает практика, а этого неохота, так как гарантированнов минус уползешь.