Future_Trading
定期購入: 0 購読者: 109

ブログ

Аэрофлот.Апдейт разбора: стоит ли покупать?


1)Вступление.
Компания на прошлой неделе отчиталась за 3кв 2024г: отчет меня в целом удивил. Цифры как в 2018 году (до коронавируса и конфликта) при том, что цены на акции упали с того момента в 2,5 раза!
Да, риски и долг выросли, да и рынок не прям бычий, но компанию держу. Давайте глянем, какие плюсы и минусы имеем в сухом остатке.


2)Кратко по цифрам.
МСФО за 1ПГ 2024г.
-Выручка: 377,2 млрд руб. (+49,6% г/г)
-Ebitda: 125,9 млрд руб. (+90,2% г/г)
-ЧП: 42,3 млрд руб. (Ранее убыток)

Бизнес возвращается к временам на пике (18-19 год): по факту видим те же цифры, что и раньше, но в условиях ограничений и санкций, которые отрезали ~80% международных рейсов => за счет внутренних рейсов и работы с дружественными странами смогли восстановить пассажиропоток. Не без сильного удорожания, конечно.

-Имеем чистый долг в 631,7 млрд руб. = 3 капитализации компании: в целом есть растущие значение Ebitda => по мультипликатору все становится лучше (ND/Ebitda = 1,8), но номинально долг подрос на 25% с 2022г на убыточности бизнеса.
-Из хорошего: занимают ниже КС, поэтому давление не такое сильное, как кажется на первый взгляд, но оно есть.
-Приоритет компании стоит на увеличении оборота пассажиров + количества маршрутов = бОльшая амортизация флота и его увеличение.Тут жду МСФО за 3-й квартал, буду смотреть на динамику расходов + состояние чистого долга.

Операционные показатели 9 мес. 2024г.
-Пассажиропоток: 42,5 млн чел. (+18,7% г/г)
-Занятость кресел: 89,8% (+2,3 пункта к 2023г.)

Это значения 2018 года + сильно выросла занятость кресел на большей стоимости билета (недавно также повысили на 30% стоимость внутренних и на 50% внешних перевозок). Да, потенциал растить цены не вечен, это важно понимать.


3)Плюсы и минусы:
➕Дешевая оценка на фоне такого роста и показателей: с конца 2023г./начала 2024г. вышли из убыточности
➕Переориентация международных перевозок: 22% пассажиропотока приходилось на Европу (около 15 млн человек). Сейчас доля международных маршрутов в страны Азии и Африки в показателе составляет 25% (на 5 пунктов больше чем в 19г).
➕ Дешевеющая нефть: большое количество трат идут на топливо. На низких значениях компания выигрывает => текущий расклад для компании более чем удовлетворительный.

➖Дивиденды: шаткое финансовое состояние + гос. компания (они редко заинтересованны в миноритариях). Выплат тут не жду, сейчас не время для них, хоть разговоры и идут. За 1ПГ заработали 3,5% доходности, за год могут дать около 9% дд
➖Долг: давящие значение и отсутствие динамики погашения.
➖Растущий Capex: будут и дальше наращивать флот + сейчас активно использует его = > траты на амортизацию.


4)Что по оценке: в чем идея?
EV/Ebitda = 2,5 P/E = 3,7

Оценка дешевая, бизнес сейчас растет темпами в 50-80% на фоне низкой базы предыдущего года и активного восстановления + рынок чрезмерно сильно закладывает в бумагу долговой риск у компании. Тут увидим сильное МСФО за 3-й квартал, под него должны гнать акции повыше, поэтому чуть увеличил аллокацию аэрофлота в портфеле.


5)Итог и техника.
3-5% от депо тут держу: единственный долговик, которого я сейчас не шорчу.

По технике: вернулись в восходящий с апреля тренд после отработки ГиП’а => путь держим на локальные хаи через 2 цели: 59,66 и 64.7 🎯

Интересно и неочевидно)


Вы можете подписаться, чтобы быть в курсе всех новостей и идей, а я продолжу радовать вас аналитикой 🤝
Кстати, больше идей и статей в профиле! 🥸
Спасибо 🙏

#AFLT

75.43 ₽
-0.49%
コメントを残すには、次のことを行う必要があります 登録する
コメント (3)
Спасибо, ждал инфу по аэрофлоту! А когда конкретно появится МСФО?
Надеюсь полетим✈️✈️✈️
Интересно, как быстро они свой труллиард погасят или, хотя бы, сведут к минимуму. Хотя может им вообще на него...с высокой колокольни